Сведения об образовательной организации

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: игровые комнаты, музыкальные и спортивные залы, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, робототехники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В комбинированных группах, где обучаются дети с ОВЗ образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, с учетом нозологии детей с ОВЗ, организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы
разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Детский сад обеспечивает воспитанникам возможность занятия физической культурой и спортом. Для проведения занятий по физической культуре в каждом здании детского сада имеется спортивный инвентарь. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников
и развлечений. Занятия физической культурой и спортом играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни воспитанников с ОВЗ. Используется специальное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты. Дети
инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп. На участках ДОУ оборудованы спортивные площадки для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.

В методическом кабинете собрана педагогическая информация (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т. д.), а также библиотека методической и художественной литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, ламинатор, а также компьютер с выходом в интернет для работы педагогов .

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в здания детского сада:

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для
слабовидящих людей.

Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании
технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован
медицинский кабинет;

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:

Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 20 ноутбуков и 14 компьютеров, 4 планшета, которые имеют выход в Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Имеются интерактивные доски и панели для проведения НОД и СОД с воспитанниками, в т.ч. с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
2002 — 2021 © МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №403», г. Пермь