Сведения об образовательной организации
Доступная среда

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: игровые комнаты, музыкальные и спортивные залы, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, робототехники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В комбинированных группах, где обучаются дети с ОВЗ образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, с учетом нозологии детей с ОВЗ, организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы
разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Детский сад обеспечивает воспитанникам возможность занятия физической культурой и спортом. Для проведения занятий по физической культуре в каждом здании детского сада имеется спортивный инвентарь. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников
и развлечений. Занятия физической культурой и спортом играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни воспитанников с ОВЗ. Используется специальное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты. Дети
инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп. На участках ДОУ оборудованы спортивные площадки для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.
В методическом кабинете собрана педагогическая информация (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т. д.), а также библиотека методической и художественной литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, ламинатор, а также компьютер с выходом в интернет для работы педагогов .
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в здания детского сада:
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для
слабовидящих людей.
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется
- вход в здание оборудован пандусом и звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;
- имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
- автостоянки для инвалидов – отсутствуют;
- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;
- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются;
- ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственное движение кресла - коляски внутри здания. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.
Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании
технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован
медицинский кабинет;
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:
Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.
- Профилактические прививки согласно национального календаря прививок, утверждённого 21 марта 2014 года в целях профилактики и раннего выявления заболевания туберкулёзом проводится туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
- Обследование на энтеробиоз;
- Исследование кала на яйца глистов и регулярный осмотр на педикулез;
- Углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;
- Декретированный осмотр всех дошкольников с контролем антропометрических данных;
- Санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток специфическая профилактика гриппа вакциной гриппол плюс;
- Системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 20 ноутбуков и 14 компьютеров, 4 планшета, которые имеют выход в Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Имеются интерактивные доски и панели для проведения НОД и СОД с воспитанниками, в т.ч. с ОВЗ.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В ДОУ общежитие и интернат отсутствуют.
В ДОУ общежитие и интернат отсутствуют.
2002 — 2023 © МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №403», г. Пермь