Приоритетные направления
Речевик
Программа развития системы дошкольного
образования города Перми на 2019-2021 годы
Механизмы реализации Программы
Основными механизмами реализации целей и задач
Программы являются подпрограммы по трем содержа-
тельным направлениям:
- Новые подходы к работе по ранней профориентации детей (подпрограмма «ПрофиКОП»);
- Использование современных цифровых и интерактив- ных технологий для развития алгоритмических навыков и творческого мышления дошкольников (подпрограмма «Роботроник»);
- Создание системы работы по речевому развитию детей на основе игровых, Практико-ориентированных технологий с использованием современных мультимедийных систем, цифрового и интерактивного оборудования (подпрограмма «Речевик»).
Подпрограмма «Речевик»
Ребенок в XXI веке становится более свободным, непосредственным,
раскованным. В то же время специалисты отмечают снижение речевых
навыков: маленький словарный запас, трудности связной речи, низкая
культура общения, увеличение логопедических нарушений. Этому есть
объектовые причины, связанные с особенностями развития современного
информационного общества. Сегодня скорость, с которой наша жизнь
меняется, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. В ХХ веке
ребенок развивался в условиях малого социума с четким контактом с
определенным кругом взрослых. В современном мире ребенок поставлен в
ситуацию избыточного хаотичного потока информации, получаемой в
основном из внешних «взрослых» источников, так как с самого рождения
дети сталки-ваются с современными высокотехнологичными достижениями.
Все технические новшества становятся нормой подрастающего поколения:
телевидение, компьютеры, компьютерные игры, интерактивные игрушки
и т.д.
Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса, так
как полученная через новейшие информационные технологии информация
не опирается на личный опыт ребенка и не используется им в своей
повседневной жизни.
Норма по словарному запасу для ребенка при поступлении в школу в
прошлом веке составляла 5-6 тыс. слов. Это достигалось не только
педагогическими технологиями, применяемыми в дошкольном учреждении.
Этому способствовала и среда: дома детям читали вслух, у каждого был
радио эфир, дети смотрели текстовые мультфильмы, родители не сидели
в компьютерах по вечерам, а общались с детьми. Словарный запас
современного ребенка в лучшем случае 3 тыс. слов.
Для обеспечения успешного вхождения ребенка в школьный мир, необхо-
димо обеспечить дошкольникам достаточную степень овладения речью,
способность адекватно строить коммуникации, богатый словарный запас.
Эта идея и лежит в основе подпрограммы «Речевик».
2002 — 2023 © МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №403», г. Пермь